Выбор ракурса (точки съемки)

Многие люди при фотосъемке торопятся и не уделяют должного внимания выбору оптимальной позиции, что заметно из полученных ими фотографий. Вместо того чтобы пройтись вокруг объекта, проверив все возможные ракурсы, присесть и посмотреть на него снизу, или подняться повыше, они просто снимают из того положения, которое заняли с самого начала, или окна машины, наивно полагая, что получают хороший кадр. Они думают, что если не могут подвигать объект съемки, то и невозможно составить композицию фотографии.

Если объект, например здание или дерево, передвинуть нельзя, вам остается только поискать наиболее подходящий ракурс, чтобы снять его в наиболее характерном плане. Запаситесь временем и терпением. Глядя в видоискатель фотоаппарата приглянувшиеся вам положения.

Занимает ли объект весь кадр? Если нет, то не теряет ли он свое главенствующее положение из-за каких-то ненужных деталей? Может быть, вам лучше подойти поближе или найти такую позицию, в которой появятся новые подробности, привлекающие внимание именно к основному объекту, и тогда он не затеряется на заднем плане. Обязательно ли объекту быть в центре кадра? Не сдвигаясь с места, вы можете просто поместить объект с одного на другой край кадра, выбрав наилучшую композицию. Это можно сделать, всего лишь повернув фотоаппарат в ту или другую сторону или, встав на колено, сделать снимок из более низкого положения.

Когда же вы почувствуете, что испробовали все возможные ракурсы (что бывает очень редко) и ни один из них вас не устраивает, помните, что за день солнце меняет свое положение на небе и также меняет внешний вид предметов и людей, что может значительно помочь вам поиске наиболее выразительного кадра. Утром или вечером, когда солнце расположено низко над горизонтом, оно может освещать только нужный вам объект, оставляя другие детали в тени. Заранее продумав свое местоположение и ракурс, вы сможете максимально использовать все преимущества такого освещения.

При съемке человека ваша задача значительно упрощается, так как он может менять, свое место по вашей просьбе. Поэтому забавными кажутся такие фотографии, на которых дерево или телеграфный столб «растут» из чьей нибудт головы. Или где выбранная позиция, к примеру, так далека от объекта, что он теряется на горизонте или окружен множеством отвлекающих деталей. Поэтому, приблизившись к объекту, вы акцентируете внимание на нем и убираете все ненужное из кадра.

Смена позиции

Даже небольшое изменение положения фотоаппарата может позволить вам значительно улучшить фотографию. При съемке этих подсолнечников ракурс на второй фотографии казался мне сначала самым подходящим. Однако я заметил некоторые лишние отвлекающие подробности за основным цветком. Я удалил их из кадра, всего лишь немного присев, и теперь цветок доминирует на снимке.

tochkasemki1

tochkasemki2

Акцентирование внимания

Одна из величайших ошибок при съемке — это попытка включить в один снимок как можно большее количество подробностей. Это ловушка, в которую попадают многие фотографы. Она приводит к тому, что в кадре оказывается много всего лишнего, а сама суть сцены, удивленная невооруженным глазом, при этом исчезает. Посмотрите на эти снимки, сделанные в Провансе, что на юге Франции. Была весна, листья на дереве только недавно распустились, и на поляне среди высокой травы искрами рассыпаны дикие голубые цветы. Хижина пастуха, построенная их камней, хорошо вписывалась в пейзаж. Я захотел запечатлеть это ощущение весны и спокойствия и акцентировал внимание на переднем плане.

Съемка

Сначала я захотел запечатлеть и дерево и хижину одновременно, но затем, немного подумав, решил, что если поместить оба эти объекта на передний план, будет непонятно, на каком их них нужно сосредоточиться. Не передвигаясь, я повернул фотоаппарат вправо, так что хижина оказалась вне поля зрения, и снял другой кадр, в котором дерево стояло величественно и одиноко. Позже, глядя на снимок, я порадовался тому, что оставил в кадре только дерево и убрал хижину — вторая фотография передавала атмосферу того места гораздо лучше, чем первая, в которую я пытался впихнуть как можно больше. Представлять себе, как будет выглядеть сцена, которую вы видите невооруженным глазом, на будущем снимке — это одно из главных условий получения хороших фотографий.

tochkasemki3

tochkasemki4

 

 

 

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *.

*
*
You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>