Заполнение кадра

Как часто вам показывали фотографию какого-нибудь вашего знакомого, на которой вы никак не могли его найти, пока наконец, не догадывались, что маленькая фигурка где-то на дальнем плане, с трудом различимая, и есть тот самый человек, после чего вы полностью теряли интерес к такому снимку. Гармоничное заполнение кадра — это первый шаг к получению привлекательных фотографий.

Самый простой способ заполнить кадр — это подойти ближе к объекту. Интересно, что многие люди при выборе кадра, скорее, отодвигаются назад. Во многих фотоаппаратах наблюдается несоответствие между изображением в видоискателе и тем, что получается на снимке, но для этого не обязательно отходить дальше от объекта. Если к объекту нельзя приблизиться, то для лучшего построения кадра попробуйте поменять объектив или воспользоваться зумом. Если это не поможет, поменяйте положения, так чтобы ввести некоторые дополнительные детали композиции с одного или другого края кадра. Может быть лучше, чтобы фотографируемый человек прислонился к дереву? Это добавит сцене естественности и будет лучше использовано пространство снимка.

Другой способ построения кадра — это его ориентация — либо портретная, либо пейзажная. Удивительно, что многие люди фотографируют, держа фотоаппарат только в горизонтальном положении. Но если взять ее вертикально, то есть сориентировать для портрета, фигура человека будет лучше вписываться в кадр. Такой прием подходит не только для фотографирования людей — даже при съемке пейзажа или построек можно поэкспериментировать с ориентацией кадра.

Конечно, когда вы снимаете на цифровой фотоаппарат, на компьютере всегда можно обрезать электронные снимки, и даже при распечатке с традиционной пленки изображение, передаваемое на фотобумагу, обрезается по желанию заказчика. Однако оба эти метода занимают время, а в последнем случае и приводят к материальным затратам.

Следует помнить также о том, что чем сильнее вы увеличите снимок, тем хуже будет его качество и четкость изображения, потому что размер пикселей (зерен в случае пленки) станет более заметным. Для цифровой фотографии это проблема, поскольку пиксели не так уж привлекательны. Однако повышенная зернистость на аналоговой фотографии, если использовать ее грамотно, может сделать снимок эффектным.

Пейзажи

Даже при фотографировании пейзажа вы всегда можете гармонично заполнить кадр. В первом случае для съемки ряда деревьев использовался длиннофокусный объектив (первое фото). Он сжал картинку, и объекты хорошо вписались в кадр. Хотя для второго фота использовался другой подход, снимок все равно насыщен интересными деталями. Весь передний план занимают ворота, с которых взгляд сам по себе устремляется к среднему плану, с полями и деревьями. Холмы, голубое небо  и облака в форме лучей создают красивый фон, формируя законченную сюжетную картину.

zapolnenie1

zapolnenie2

Размытый задний план

По мере приближения к объекту старайтесь диафрагмировать (сильно увеличивать или уменьшать диафрагму, в данном случае увеличивать.) объектив так, чтобы глубина резкости становилась минимальной. Это поможет зрителю сконцентрировать внимание на главном объекте, как в данном случае на девушке с собакой.

zapolnenie3

Архитектура

Зачастую именно архитектурные детали исторического сооружения делают его таким интересным, как, например, этот вход в церковь, расположенную на севере Франции. Если бы фотограф стоял дальше, то многие внешние элементы архитектуры этого здания были бы не видны, и хотя большая часть церкви, возможно, попала бы в кадр, она не наполнила бы его настолько живописно.

zapolnenie4

Смена ракурса

Для правильного построения кадра всегда следует выбирать нужный ракурс и фокусное расстояние объектива. Первое фото представляет собой довольно приятный натюрморт. Однако если вы смените ракурс и объектив, то снимок (второй) окажет гораздо большее впечатление на зрителя.

zapolnenie6

zapolnenie5

 

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *.

*
*
You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>