Здания

Здания являются богатым источником сюжетов для фотографии. Даже в своем городе или в области вы можете найти дома с необычной планировкой, но поскольку архитектурные стили в разных частях планеты отличаются, то. путешествуя по разным странам, получите еще более уникальные снимки.

Современные здания, хотя и привычной казалось бы конструкции, за границей выглядят тоже по-другому Фотографирование домов может стать простой и эффективной тренировкой того, как правильно строить изображение и оценивать снимок и покажет нам такие детали, которые до этого мы принимали как должное и уже перестали
замечать. Поскольку здания неподвижны, то у наблюдательного фотографа появляется возможность видеть их в разнос время суток при разном освещении или в разную погоду. Если вы понимаете, какие преимущества приносят вам эти изменения. то обязательно найдете свой подход к этой разновидности съемки и сможете выбрать лучшее время и наилучшие условия. чтобы представить здание в самом выгодном свете. Наблюдательность помогает нам смотреть на объекты более критичным взглядом и замечать такие детали о существовании которых никто даже не догадывался. При съемке строений мы стараемся захватить в кадр весь объект,
поэтому объектив фотоаппарата чаще всего направляется вверх. Это приводит к тому, что вертикальные линии на снимке наклоняются друг к другу вследствие перспективных искажений и придают зданию вид, постепенно сужающегося кверху. Если оно современное, например небоскреб. то такое явление может добавить эффектности и покажет его даже более высоким, чем на самом деле. Однако другие здания, например соборы, оно исказит, в результате чего привлекательность снимка пропадет.

Эта проблема решается с помощью PC-объектива (со смещением и наклоном оптической оси). Он исправит перспективные искажения, то есть выровняет вертикали, и здания на снимке приобретут естественный вид. Хотя такой объектив имеет и другие назначения, помимо коррекции перспективы, но он все равно остается довольно дорогим инструментом в арсенале фотографа. Пока вы не собирались много заниматься данной разновидностью съемки, приобретение РС-объектива не оправдает затрат. Но если у вас есть такая возможность, то можно попробовать взять объектив напрокат у знакомого или в специальном магазине, чтобы научиться работать с ним и оценить его возможности. Когда через некоторое время вы все же решите купить его. то хороший магазин не должен взять с вас деньги за время пользования. С другой стороны, если вы отказываетесь от этой идеи, то стоимость проката будет лишь небольшой частью реальной цены объектива. и вы не потратите много на бесполезную для вас вещь.

Еще один вид снимка — когда вы удаляетесь от здания на большое расстояние и используете длиннофокусный объектив. Этот объектив также поможет вам сжать изображение и приблизить объекты. При этом в кадр могут попасть и другие дома, расположенные позади главного.
Попытайтесь выбрать такой ракурс, при котором лишние нагромождения, вроде рекламных вывесок и уличных фонарей. не попадут в кадр. если, конечно, они не дополняют композицию. Посмотрите. как свет падает на нужное вам здание в разное время дня. Помните, что ранним утром тени становятся длиннее и они выделяют детали гораздо резче. Следует также принимать во внимание и загрязнение города, особенно выхлопные газы автомобилей. В больших городах, где уличные заторы — постоянное явление. дымка от выхлопов становится настоящей проблемой для фотографа, поскольку в безветренную погоду может не рассеиваться по много дней и будет хорошо заметна на всех снимках.

И вдобавок нужно принять во внимание бюрократическую сторону дела: зачастую для съемки зданий и сооружений требуется разрешение от властей. Так что выход в город со специальным фотографическим оборудованием, таким как штатив или объективы, должен быть хорошо продуман.

Создавая глубину изображения

Поляризационный фильтр помог хорошо передать синеву неба над городом Сиена в Италии. Беспорядочное расположение улиц создало ощущение глубины — здания как будто убегают в бесконечность. Зеленые деревья хорошо контрастируют с терракотовым цветом стен и крыш.

zdania1-1

Используя длиннофокусный объектив

Длиннофокусный объектив 400 мм позволил мне удалить из снимка этого многоэтажного жилого дома все лишние детали и в результате подчеркнуть правильность геометрических линий. Этому помогает солнце, находящееся под углом справа, — оно создает контрастные, но не резкие тени.

zdania1-2

Городская среда

Внешний вид некоторых зданий, подобных этой блочной высотке, всегда действует угнетающе, но иногда он может помочь получить эффектную композицию. Здесь я использовал средний телеобъектив, чтобы немного сжать сцену, которой темное небо позади придает несколько грозную атмосферу.

zdania1-3

Абстрактные сооружения

Современные здания, такие как этот музей Гуггенхайма в Бильбао, что на севере Испании, представляют особенный интерес для фотографа. С таким обилием сверкающих поверхностей и неправильных форм не только абстрактное, но и вполне обычное сооружение будет выглядеть впечатляюще.

zdania1-4

Зеркальные изображения

Когда я проводил съемку в лондонском Сити, то искал какой-нибудь необычный вид. Вдруг увидел Башню 42, которая отражалась в стеклянной стене расположенного рядом дома. Мне потребовалось немного времени, чтобы выбрать хорошую позицию, при которой отражение башни было бы наиболее выгодным.

zdania1-5

Общий вид

Иногда приходится пройти довольно приличное расстояние, чтобы найти хороший общий вид города. В Сан-Франциско я поднялся по одной довольно крутой улице подальше от центральной части города и смог запечатлеть панораму его небоскребов. Это стоило затраченных усилий — они смотрятся на фоне окружающих домов как гиганты рядом с карликами.

zdania1-6