Макрофотография

Макрофотографии или фотографии сделанные крупным планом, очаровывают. Так увлекательно бывает рассматривать увеличенные изображения, в которых структура маленьких и незаметных ранее вещей предает для нас в совершенно новом свете. Порой увеличение придает объекту абстрактные формы с узорами необычайной красоты, и только из-за них снимок можно распечатывать и выставлять на всеобщее обозрение. В других случаях увеличение позволяет увидеть мельчайшие детали, невидимые невооруженным глазом.

Лучший инструмент для съемки крупным планом — макрообъектив. С его помощью можно приблизиться к объекту на 30 — 50 см. Строго говоря, макрообъектив позволяет передавать на пленку реальный размер объекта. Чтобы увеличить объект еще больше, необходимо использовать удлинительные кольца и мехи. Если эти приспособления не устанавливаются на ваш фотоаппарат, то используйте увеличительную насадочную линзу или макролинзу. Она прикрепляется к объективу так же, как светофильтр. Однако оптическое качество у нее невысокое, к тому же если вы будете использовать подобные насадки не на зеркальном фотоаппарате, то у вас возникнут проблемы с правильной фокусировкой и придется делать еще большую поправку на ошибку, параллакса, чем показывают компенсационные метки видоискателя.

Когда вы снимаете на близком расстоянии, глубина резкости должна быть минимальной. Но если объект, например насекомое или ящерица, движется, то лучше всего ставить диафрагму f/16 или f/22. Это даст вам такую большую глубину резкости, насколько возможно, чтобы передать в резкости больше важных деталей. Может быть, вы захотите установить на объективе необходимое значение фокуса и подвигать фотоаппарат вперед и назад, пока не найдете положение с резким изображением (но это возможно только для зеркального фотоаппарата). Бывает что необходимо оставить в фокусе одну определенную деталь, а все остальное скрыть. В этом случае используйте большую диафрагму и какую-нибудь опору для фотоаппарата, например штатив, чтобы не смазать эту важную часть кадра.

Вне зависимости от того, какой прием фокусировки вы используете, постарайтесь сделать так, чтобы фотоаппарат не отбрасывал тень на объект.

Макрообъективы

Они необходимы для фотографирования растений. Макрообъектив позволит вам снимать объект с очень близкого расстояния и показывать мельчайшие его детали. А с удлинительными кольцами или мехами для вас открывается новый, изумительный мир макрофотографии.

macro1

Держать фотоаппарат неподвижно

Для съемки крупным планом штатив часто бывает просто незаменим, особенно когда вы используете удлинительные кольца или мехи, поскольку даже самое незаметное движение фотоаппарата обязательно передастся на снимке.

macro4

Как правильно выбрать диафрагму

Наиболее распространенная ошибка при съемке крупным планом — неверный выбор диафрагмы. Если вы закрываете ее слишком сильно, до f/16 или f/22, то даже на расстоянии 15 см и менее в фокусе окажется много ненужных деталей сцены.

Взгляните на эти два снимка маленького камня с с интересной эрозионной структурой, который был найден на пляже в Египте. Для нижнего установлена небольшая диафрагма и задний план хотя и не очень резкий, но хорошо различим, поэтому сильно отвлекает внимание от главного объекта. Когда объектив открыли до f/4,5, то задний план стал совершенно размыт, сформировав приятный фон для камня, структура которого теперь имеет более выраженную резкость и четкость.

macro2 macro3

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *.

*
*
You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>