Моря и океаны

Так как вода покрывает две трети поверхности планеты, то неудивительно, что моря и океаны так часто привлекают внимание художников, а для фотографа — это неисчерпаемая палитра красок, которая меняется от восхода до заката.
Но в чем фотографы особенно часто допускают ошибки — это в экспозиции.

И это неудивительно: необъятное пространство неба и отражающая способность воды и песка могут сбить столку любой экспонометр, и он покажет, что для пленки требуется меньшая экспозиция, чем в действительности. Другая распространенная проблема состоит в том, что многие фотографы для таких сюжетов используют широкоугольные объективы. Идея может показаться и неплохой, но только если вы расположите композицию в кадре правильно, иначе в итоге получите обширное пространство мало примечательной поверхности моря на переднем плане и объекты на заднем настолько удаленные, что будет трудно рассмотреть их.
При выборе композиции подумайте о переднем плане. Можно ли найти на пляже, где вокруг только безбрежное пространство песка, кого-нибудь или что-нибудь, что можно расположить перед фотоаппаратом, например человека или выброшенный на берег и высохший обломок ствола дерева? Если пляж окружен деревьями, то они могут послужить неплохим обрамлением для одной из сторон кадра. Если нет ни одного из таких объектов в поле видимости, то как насчет самого песка? Не образовал ди на нем ветер необычный волнистый узор, который можно представить на снимке в виде пустынных барханов, если сфотографировать с нижней точки и под острым углом?
Если вы поднимитесь повыше, например на обрыв, то нет ли поблизости какого-нибудь интересного выступа, который помог бы направить взгляд зрителя вглубь снимка? Если нет, то можно попробовать налить фотоаппарат вдоль линии обрыва или берега с прибоем, чтобы привнести в сцену перспективу.

Выбор лучшего снимка

Использование широкоугольного объектива привело к тому, что в кадр попала вся полоса прибоя, разбивающегося о скалистый берег в Калифорнии. Часто требуется сделать несколько снимков, чтобы получить нужный вид.

mora1

Против света

Съемка в направлении солнца дает порой очень эффектные результаты, как видно на этом снимке. Настроив экспозицию на самый яркий объект в кадре, мы делаем тени еще более темными, при этом кажется, что прибой залит лунным светом.

mora2

Перспектива

Этот скалистый мыс образовал отличный передний план на снимке. Белые стены ограждения направляют взгляд на маяк и порождают ощущение перспективы, в то время как неспокойное море показывает, что такое сооружение здесь отнюдь не бесполезно.

mora3

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *.

*
*
You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>