Передний план пейзажа

Один из наиболее важных моментов в съемке пейзажей — это то, что представляется вниманию на переднем плане. В принципе достаточно несложно найти живописный ландшафт, но для того чтобы передать на снимке именно ту красоту. которую увидели в нем вы. потребуется гораздо больше усилий, чем просто навеет фотоаппарат на горизонт.

Те объекты, что находятся на переднем плане, могут служить обрамлением кадру или могут направить взгляд в глубь снимка и помочь сосредоточиться на среднем плане, который без них становится маловыразительным. Однако если заполнить передний план чрезмерно большим количеством деталей, или наоборот, опустошить его. то эффектность всей сцены пропадет, поскольку взгляд не сможет определить на ней главное место.

Часто предметом переднего плана служит дерево, и не только для обрамления, но и для того, чтобы спрятать нежелательные подробности, которые могут испортить снимок. Например, небо бледного цвета и без облаков. В этом случае ствол дерева можно использовать для боковой стороны, а ветви — для верхней стороны кадра. Это не только закроет малоинтересное небо, но и сделает весь снимок более оформленным. Вы можете перемещать фотоаппарат немного повыше или пониже. чтобы ветви закрывали кадр чуть больше или чуть меньше, пока не найдете правильную позицию.

Если деревьев нет. то на передний план можно вынести другие предметы — это могут быть просто ворота фермы или стена с выразительной текстурой. Можно растянуть такой объект на всю ширит кадра. Если расположить ею под некоторым углом по отношению к общей композиции. а не строго горизонтально, то фотография будет выглядеть гораздо интереснее.

Для формирования переднего плана можно также использовать цвет и контраст. Цветы, особенно в весеннее время, образуют в композиции красивый разноцветный всплеск. Если выбрать низкий ракурс и направить фотоаппарат немного вниз, мы получим впереди насыщенный и красочный сюжет, который направит взгляд зрителя на средний план сцены. Его также можно использовать, чтобы увести кадр от непримечательною неба, которое в противном случае будет преобладать на снимке. Другими не менее интересными предметами на переднем плане могут быть различные скальные образования. изрезанная эрозией почва, высохшие и выветренные деревья.

Выбор ракурса (точки съемки)

Зачастую первый взгляд, который мы бросаем на пейзаж, оказывается не самым удачным, как видно из снимка (1). Большое пространство песка без каких-либо примечательных особенностей делает фотографию пустой и невыразительной. Передвинувшись немного (2), мы заполняем передний план, но число объектов на нем так велико, что становится трудно сосредоточится на чем-нибудь одном. Выбираем другую позицию (3), и здесь оказывается, что вид не слишком подходящий. Но когда в кадр попал интересный валун (4), то он в конце концов и создавал достаточное и привлекательное наполнение переднего плана.

perplan1-1

Выбор подходящего объектива

Когда я взглянул на этот дом в первый раз, то решил включить в снимок ажурные ворота (1). Они стали доминировать в кадре, в то время как пространство между оградой и домом выглядело пустынно, как парадная площадь. Я отошел немного назад (2), но и здесь передний план оказался пустым, хотя был преобладающим. Пройдя еще дальше, я увидел, что деревья аллеи на переднем плане помогут мне обрамить снимок (3), зато дом стал слишком далеко, чтобы рассмотреть его. В конце концов я установил средний телеобъектив (4) — он сжал изображение, сократил пространство, заполненное деревьями, и приблизил дом. Тени от деревьев падают на передний план, так что композиция становится прекрасно сбалансированной.

perplan1-2

perplan1-3

 

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *.

*
*
You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>