Свет и цвет

Хотя мы понимаем, что свет очень важен для фотографии, большинство из нас никогда по-настоящему не оценивает его, собираясь сделать снимок. Конечно, мы можем предположить, что в какой-то момент достаточно света для записи изображения на пленку, или используем вспышку или другое искусственное освещение, когда недостаточно.

Однако редко бывает такая ситуация, когда света настолько мало, что невозможно фотографировать. Что мы еще должны принять во внимание при съемке, кроме количества света, так это его качество.

Хотя мы воспринимаем дневной свет как «белый», на самом деле он состоит из нескольких цветов. Это мы можем наблюдать в радуге, где спектр света представлен наиболее эффектно. Он включает цвета от красного до фиолетового, с пятью видимыми промежуточными полосами — оранжевой, желтой, зеленой, голубой и темно-синей. Естественно, что эти цвета не имеют четких границ, и в них можно выделить три основные полосы — красную, зеленую и синюю. Если мы спроектируем лучи этих трех цветов с одинаковой интенсивностью на одну точку, то в ней свет получится белым. В течение дня качество света изменяется. В ясное утро солнце у горизонта может быть красного, или как говорят фотографы, «теплого», цвета. То же самое мы можем наблюдать на закате. Но в середине дня, когда солнце находится высоко над горизонтом, свет приобретает более прохладные, «голубые» тона.

Это изменение свойства света измеряется по шкале Кельвина. В фотографии это называется «цветовая температура». Она колеблется от примерно 3000 кельвинов (К) — цвет обычной бытовой лампы накаливания — до 8000 кельвинов в тени, когда небо затянуто дымкой, или в пасмурную погоду.

Когда вы покупаете цветную пленку, на упаковке обычно пишут, что она должна использоваться для дневного освещения или при электрической вспышке, но тот дневной свет, для которого сбалансирована пленка, имеет характеристику 5500 кельвинов, что аналогично свету полуденного солнца летом. Разница в несколько кельвинов уже может привести к тому, что снимок будет иметь более красный или более голубой оттенок. При съемке на закате, когда свет имеет теплые тона, что может выглядеть очень живописно, красный оттенок помогает создать приятную атмосферу. Однако если вы фотографируете в пасмурную погоду или когда небо затянуто дымкой, вид на снимке будет «холодным» и неинтересным. Причина этого в том, что пленка улавливает даже самые слабые изменения в температуре цвета, тогда пленка улавливает даже самые слабые изменения в температуре цвета, тогда как наш мозг автоматически настраивает зрение на доминирующие условия освещенности.

Пленка может воспроизводить не только изменения цветовых оттенков в разное время дня, но и изменения теней. Кто-то однажды сказал, что фотография — это воспоминания, построенные из теней. Это правда. Когда вы смотрите на хорошую фотографию, то видите, что тени прорисовывают детали, образуя на ней законченную картину. Если же вы видите на снимке слишком много теней или они, тем более, заслоняют главный объект, тогда такой снимок вызовет у вас положительных эмоций и вы скоро о нем забудете.

В начале или в конце для тени самые длинные, а в середине — самые короткие. Если контраст между светом и тенью резкий, то некоторые области снимка будут очень темными и многие детали в них могут пропасть, а некоторые — чересчур яркими, что также скрадет некоторые подробности. Наши глаза могут настроиться на резкий контраст, но фотоаппарат, точнее пленка — нет.

Понимание того, как свет повлияет на пленку, какой оттенок получится на снимке, как расположатся тени, — это очень важные шаги к тому, чтобы правильно спланировать будущую фотографию.

Цвет света

Цвет дневного света постоянно изменяется. Ранним утром он теплее, чем в полдень. То же самое можно сказать про вечер, который мы видим на этом снимке. Низкое солнце образовало резкие и длинные тени и очень живописно окрасило облака.

svet_i_cvet1

В поисках цвета

Наш окружающий мир окрашен в разные цвета. На улице или дома, на рассвете или на закате, куда бы мы ни смотрели, мы сначала видим цвет. Это цвет неба или краски на двери, листьев на деревьях или поверхности скалистого утеса. Фотоаппарат может создавать изображение на пленке или ПЗС-матрице так же, как наш мозг интерпретирует то, что видят глаза. Изучая вариации цвета и текстуру предметов в нашей окружающей жизни, просто наблюдая вокруг себя, мы можем стать более искусными фотографами.

svet_i_cvet2

 

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *.

*
*
You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>