Цветы

Цветы и другие растения не обязательно должны быть дикими или экзотическими, чтобы выглядеть на снимке эффектно. Как и в случаях со многими другими объектами, они могут быть обыденной частью нашей жизни, на которую мы не обращаем внимания, но которая позволит наблюдательному фотографу сделать много замечательных снимков. Если вы собираетесь взять цветок крупным планом, то необходимыми приспособлениями станут для вас макрообъектив или удлинительные кольца (мехи), штатив и отражатель.

Ветер может стать серьезной помехой, когда вы снимаете цветы с близкого расстояния, так что наберитесь терпения и ждите, пока он не стихнет и цветок будет стоять неподвижно. Если вы планируете фотографировать цветы часто, то полезно сконструировать некое подобие коробки с четырьмя стенками из прозрачного оргстекла. Она позволит оградить небольшое растение от ветра, но не закроет свет. Если солнце очень яркое, то избегайте резких теней, которые могут испортить хороший снимок. Свет пасмурного для многим людям может показаться мрачным, но для фотографа он просто бесценен, потому что ложится равномерно и не образует теней.

Если вы хотите очень сильно увеличить объект, то вам необходимо будет прикрыть диафрагму, чтобы получить как можно большую глубину резкости. Это означает, что выдержка потребуется более длинная, следовательно, вы будете использовать и штатив. При приближении к цветку старайтесь не бросить на него тень свою или фотоаппарата со штативом. Также помните, что если у вас не зеркальный фотоаппарат и не цифровая фотокамера, на которых можно просматривать сцену как она есть, то при съемке с близкого расстояния вы должны делать поправку на ошибку параллакса. Если об этом забыть, то при распечатке снимка велика вероятность того, что заинтересовавшего вас цветка на нем не окажется. Поскольку пик цветения у некоторых растений длится очень недолго — бывает, что всего один день, — постарайтесь спланировать съемку и выбрать более подходящее время дня заранее.

Выбор композиции

cveti1 cveti2

1. Ближе к вечеру я увидел это поле маков, растущих среди травы. После пары снимков, сделанных через 35-мм объектив, я понял, что не учитываю в них ни качество света, и ни цвет сцены.

2. Тогда я решил опуститься пониже и приблизиться к цветам. Для этого я поменял объектив на 70-мм, но все равно общий вид композиции меня не устраивал.

3. Я снова сменил объектив, но уже на длиннофокусный 210 мм. При этом маки выделились в кадре и широко открытая диафрагму уменьшила глубину резкости. Однако цвета по-прежнему сливались друг с другом, и я решил переместиться еще немного.

4. Сдвинувшись только слегка и немного подняв фотоаппарат, я наконец получил наиболее предпочтительную композицию.

Конечный снимок

Для финального кадра я уменьшил экспозицию, сократив выдержку, поскольку не хотел повышать глубину резкости. Теперь я увидел, что достаточно выделил один цветок мака, который теперь выглядит гораздо более эффектно, чем при первых моих подходах, и к тому же в этом кадре я нашел лучшее сочетание точки съемки и угла падения света.

cveti3

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *.

*
*
You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>